учебный план 23-24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 сельского поселения «Село Богородское»
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол №1
от «31» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая ДОУ
__________Е.В. Шевченко

Учебный план
по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
на 2023- 2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 сельского поселения «Село
Богородское» (далее - Учреждение) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
Учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 сельского поселения «Село Богородское»
осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Министерством образования Хабаровского края.
Приоритетные направления образовательной деятельности:
 физкультурно-оздоровительное;
 морально-нравственное.
Нормативно-правовое обеспечение:
 Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
 Санитарные правила СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 310.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования»;
 Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014
г. № 08-249;
 ФОП ДО;
 Уставом учреждения;
 Образовательная программа дошкольного образования Учреждения.
Педагогический коллектив Учреждения реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ФОП ДО.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины дня (8.00 -9.00) включает в себя:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2) развивающий блок (9.00-11.00):
–организованное обучение (в соответствии с расписанием организационной образовательной деятельности (ООД), представляет собой образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
3) образовательный блок 2 половины дня (15.30-18.00) включает в себя:
-индивидуальную коррекционную работу;
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА
Образовательная деятельность проводятся с 1 сентября по 31 мая

- с 1 сентября по 13 сентября – адаптационно-диагностический период;
- с 14 сентября по 31 декабря – учебный период;
- с 01 по 10 января – новогодние каникулы;
- с 11 января по 31 мая – учебный период;
- с 11 апреля по 22 апреля диагностический период.
В детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям: организованная образовательная деятельность, образовательная
деятельность в режимных моментах, образовательная деятельность в самостоятельной деятельности. Каждый вид образовательной деятельности отражен
в учебном плане.
 1 часть – «Организованная образовательная деятельность»
Основная часть (по обязательной части ООП)
 Часть, формируемой участниками образовательных отношений:
 2 часть - «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»
 3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»
Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности. Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста
осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие
художественно й литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную,
музыкальную.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской
деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание уделяется гигиене организации и проведения организованной образовательной
деятельности с детьми, обеспечивается рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточная двигательная активность
ребенка в течение дня.
Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. По действующим
санитарным правилам СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей

и молодежи» - продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти
лет -не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти -не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет –не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 –30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статистического
характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования, и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных
отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности. Используются разные формы работы во
второй половине дня.
Основные задачи учебного плана:
1. Регламентация учебно-познавательной деятельности.
2. Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в Учреждении.
3. Введение регионального компонента Учреждения.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального).

В основную часть учебного плана включены пять направлений, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Образовательные области соотносятся с образовательными модулями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и
обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно
-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно
-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входят физкультурно – спортивное, речевое, социально – коммуникативное
развитие детей. Их соотносят с основной частью Программы по принципу углубления и расширения содержания.
В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность Учреждению использовать модульный
подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное,
социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей Учебный план организованной
образовательной деятельности Учреждения (Приложение № 1).
Распределение видов детской деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- сохранение преемственности между обязательной и частью, формируемой участниками образовательного процесса;
- учёт приоритетного направления деятельности – физкультурно-оздоровительное; художественно-эстетическое;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
- отражение специфики ДОУ:
а) учёт особенностей возрастной структуры – в Учреждении функционируют 3 разновозрастные группы, из них: одна группа (Нижняя Гавань) – 1-7 лет),
2 группы (Богородское): одна группа – 1-4 года, вторая группа – 4-7 лет.
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8:00-18:00.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального объема времени на изучение каждой
образовательной области. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательско– исследовательской
деятельности и др.).
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз
в неделю для детей 3 – 7 лет круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом
воздухе и состоит из комплекса подвижных игр разной степени интенсивности.
На базе Учреждения для оказания специальной помощи детям, имеющим различные речевые нарушения, работает учитель логопед. Основная
цель: оказание своевременной коррекционной помощи детям с различными нарушениями в развитии устной речи, посещающим Учреждение.
Основные задачи:
•
•
•
•
•
•

обследование состояния речи детей, посещающих Учреждение;
раннее выявление детей с отклонениями в развитии;
осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
предупреждение нарушений письменной речи;
развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
пропаганда знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Коррекционные задачи:
 постановка диафрагмально – речевого дыхания;
 укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;
 формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;
 коррекция нарушения звуков, их автоматизация и дифференциация;
 развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
 совершенствование лексико-грамматической стороны речи;
 обучение умению связно выражать свои мысли;
 обучение грамоте, профилактика дисграфии, дислексии;
 развитие психологической базы речи;
 совершенствование мелкой моторики;
 активная речевая деятельность детей во время организованной образовательной деятельности и режимных моментов.
В первую очередь коррекционную помощь оказывают старшим дошкольникам с теми нарушениями речевого развития, которые будут
препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения, а также детям младшего и среднего дошкольного возраста
со сложными речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Продолжительность подгрупповых
коррекционных занятий составляет 25-30 минут, индивидуальных - 15-20 минут. Частота проведения коррекционных занятий определяется характером
и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, но не реже 2 раз в неделю.
Занятия с детьми проводятся в дневное время, ежедневно в часы, свободные от организованной образовательной деятельности в режиме дня.
Индивидуальные занятия с логопедом не включаются в учебный план.
В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям дошкольного возраста с проблемами здоровья, в дошкольном
образовательном учреждении работает педагог-психолог, деятельность которого не входит в учебный план.
Задачи педагога – психолога:
 формирование психологической основы речи;
 развитие и коррекция познавательных процессов:
-внимания (развитие отдельных свойств внимания: объема, переключаемости, концентрации, устойчивости);
-мышления (наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно – логического);

-восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
-воображения (воспроизводящего и творческого);
 развитие мелкой моторики.
 коррекции эмоционально – волевой сферы, формирование произвольности поведения (проведение игр индивидуально и по подгруппам,
использование психогимнастики);
Важный элемент психологического сопровождения образовательного процесса - мониторинг развития детей, без которого трудно обеспечить их
психическое здоровье. Отслеживание развития каждого ребенка позволит не только оперативно решать задачи по преодолению возникающих у отдельных
детей трудностей при освоении программы, но и предупредить их появление. Кроме того, на основе анализа результатов психологического мониторинга
может проектироваться развивающая работа с дошкольниками. ФГОС ДО определяют два вида мониторинга (пп. 3.2.3, 3.2.4): педагогический и
психологический. Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей)
проводится при необходимости с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться
для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Построение программы сопровождения для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на
развитии ведущего психического процесса или сферы психики:
3-4 года — восприятие
4-5 лет — восприятие, эмоциональная сфера
5-6 лет — эмоциональная сфера, коммуникативная сфера
6-7 лет — личностная сфера, волевая сфера
Задание на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы
подобрано в соответствии с интегрированным планом взаимодействия профильных специалистов, с учётом лексических тем занятий специалистов ДОУ.
Комплектация групп и продолжительность мероприятий зависит от возрастной категории. Последовательность предъявления тем и количество часов
на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога. Мероприятия проводятся в помещениях с
соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. В зависимости от состояния детей и конкретных условий проведения мероприятий, порядок
упражнений можно менять.

Релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой. Для успешного проведения мероприятий необходимо
предварительно подготовить весь инструментарий, включая и музыкальное сопровождение.
Мероприятия проводятся в игровой форме. Каждое мероприятие состоит из нескольких частей и занимает не более 25-30 минут, что полностью
соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует учебному плану.
Реализация учебного плана в Учреждении обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, рабочими
программами, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.
В летний период продолжается систематическая и полноценная работа по разделам Программы, реализуемой в Учреждении. Решение
образовательных задач имеет свою специфику:
 на первый план выходит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
 акцент смещается на организацию таких видов детской деятельности как игра, экспериментирование, наблюдение, движение, труд, различных
форм изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности; возрастает доля самостоятельной детской деятельности;
 работа чаще всего осуществляется с разновозрастными детьми с учетом необходимости;
 обеспечения условий для облегчения адаптации вновь прибывших детей;
 немного меняется форма организации - в основном все виды деятельности переносятся на воздух.
В летний оздоровительный период Учреждение продолжает работать по следующим направлениям развития и образования детей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Отводится больше времени на развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; на
развитие воображения и творческой активности, на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
уделяется больше времени обогащению активного словаря, развитию связной речи, знакомству с книжной культурой, детской литературой; на
реализацию самостоятельной деятельности детей – изобразительной, музыкальной. Особое место отводится физическому развитию детей. Согласно
СП в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованная образовательная деятельность по физическому развитию и
музыкальному развитию организуется на открытом воздухе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования сохранён полностью.
Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
Приложение № 1.

Примерный учебный план реализации организованной образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования на учебный год

Периодичность
Образовательная
область

1 группа

2 группа

3 группа

Интеграция

1-4 лет

4-7 лет

1-7 лет

образовательн
ых
областей

Физическое развитие
Физическое
развитие в
помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

-социально–
коммуникативн
ое;

Физическое
развитие

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

познавательное
развитие;

на воздухе

-речевое
развитие;
художественно
-эстетическое
развитие

Познавательное
развитие.

1 раз в неделю

2 раз в неделю

2 раза в неделю

Формирование
элементарных
математических
представлений.

-социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие;
художественно
-эстетическое
развитие;
физическое
развитие

Познавательное
развитие.
Формирование
целостной картины
мира, расширение
кругозора.
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности

1 раз в неделю

0,5-1 раз в неделю

0,5 раз в
неделю

-социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие;

1 раз в неделю

художественно
-эстетическое
развитие;
0,5-1 раз в неделю
0,5 раз в
неделю
Речевое развитие

физическое
развитие

Речевое развитие

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

познавательное
развитие

1 раз в неделю
1 раз в неделю

Подготовка к
обучению грамоте

-социально–
коммуникативн
ое;

художественно
-эстетическое
развитие;
-физическое
развитие

Художественно-эстетическое развитие
- Рисование

- Лепка

1 раз в неделю

1раз в две
недели

2 раза в неделю

1раз в две недели

1-2 раза в неделю

1раз в две недели

1раз в две
недели

-речевое
развитие
познавательное
развитие

1раз в две недели
- Аппликация

-социально–
коммуникативн
ое;

1раз в две недели

-физическое
развитие

Музыкальное
развитие

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

-социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Длительность

Количество

Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной
нагрузки

15-20 мин.

25 мин.

15-30 мин.

10

13

13

14

14

2ч 45 мин

5 часов 30 мин

2ч 45 мин

3 часа 20 мин

7 часов 30 мин

7 часов
30 мин

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Общение
Ситуации общения
воспитателя с
детьми и
накопления
положительного
социальноэмоционального
опыта

Беседы и
разговоры с детьми
по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие.

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие.

Чтение
художественной
литературы

ежедневно
СОД

ежедневно СОД

ежедневно СОД

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные
игры с детьми
(сюжетно-ролевая,
режиссерская,
игра-драматизация,
строительноконструктивные
игры)

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие

ежедневно

ежедневно

ежедневно

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Совместная игра
воспитателя и
детей (сюжетноролевая,
режиссерская,
игра-драматизация,
строительноконструктивные
игры

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

познавательное
развитие
-физическое
развитие

художественно
-эстетическое
развитие
Детская студия
(театрализованные
игры)

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

познавательное
развитие
-физическое
развитие,
художественно
-эстетическое
развитие

Досуг здоровья и
подвижных игр

социально–
коммуникативн
ое;

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

-речевое
развитие
познавательное

развитие
-физическое
развитие
Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие.

Комплексы
закаливающих
процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие.

Утренняя
гимнастика

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие.

Познавательная и исследовательская деятельность
социально–
коммуникативн
ое;
Опыты,
эксперименты,
наблюдения (в том
числе,
экологической
направленности)

-речевое
развитие
1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

познавательное
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Наблюдения за
природой (на

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

социально–
коммуникативн

ое;

прогулке)

-речевое
развитие
познавательное
развитие
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие

Музыкальнотеатральная гостиная

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Творческая
мастерская
(рисование, лепка,
художественный

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое

труд по интересам)

развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие
социально–
коммуникативн
ое;

Чтение
литературных
произведений

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

-речевое
развитие
познавательное
развитие.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
социально–
коммуникативн
ое;
Самообслуживание

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

-речевое
развитие
-

познавательное
развитие
-физическое
развитие
социально–
коммуникативн
ое;

Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)

-речевое
развитие
ежедневно

Ежедневно

ежедневно

познавательное
развитие
-физическое
развитие
социально–
коммуникативн
ое;

Трудовые поручения
(общий и
совместный труд)

-речевое
развитие
1 раз в
неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

познавательное
развитие
-физическое
развитие
-

художественно
-эстетическое
развитие
Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема

От 10 до 50
мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
Самостоятельные
игры в 1-й половине
дня (до ООД)

15 мин

15 мин

15 мин

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие
социально–
коммуникативн
ое;

Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке

-речевое
развитие
От 60 мин до
1ч.30 мин.

От 60 мин до 1ч.40
мин.

От 60 мин до 1ч.40
мин.

познавательное
развитие
-физическое
развитие
-

художественно
-эстетическое
развитие

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
Самостоятельные
игры, досуги,
общение и
деятельность по
интересам во 2-й
половине дня

30 мин

30 мин

30 мин

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое

развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие
социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие

Игры перед уходом
домой

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин до 50
мин

От 15 мин до 50 мин

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Социально – коммуникативное развитие.
0.5 в неделю
Социально –
коммуникативный
тренинг (СОД педагог

0.5 в неделю

0.5 в неделю

социально–
коммуникативн

– психолог)

ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Тренинг по
формированию
основ безопасного
поведения (СОД
воспитателя)

0.5 (ОД в
режимных
моментах)

0.5 (ОД в
режимных
моментах)

0.5 (ОД в режимных
моментах)

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое

развитие
Конструирование/
Робототехника
(кружковая работа)

1 раз в неделю

социально–
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие

Приложение № 2
Учебный план реализации
организованной образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования на летний оздоровительный
период
Периодичность
Образовательная
область

1 группа

2 группа

3 группа

Интеграция
образовательн
ых
областей
(примерная)

Физическое развитие
Физическое развитие

3 раза в
неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

-социально –
коммуникативн
ое;
познавательное
развитие;
-речевое
развитие;
художественно
-эстетическое
развитие

Познавательное развитие
Познавательное
развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
Организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной).

-социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие;
художественно
-эстетическое
развитие;

Познавательноисследовательская

физическое
развитие
Познавательное
развитие
Формирование
целостной картины
мира, расширение
кругозора

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
Организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной).

-социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие;
художественно
-эстетическое
развитие;
физическое
развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
Организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной).

-социально –
коммуникативн
ое;
познавательное
развитие
художественно
-эстетическое
развитие;
-физическое
развитие

Художественно-эстетическое развитие;
- Рисование
- Лепка
- Аппликация

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе
Организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной) и самостоятельной деятельности детей.

-социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие

Музыкальное
развитие

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

-социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Длительность
Количество
Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной
нагрузки

20 мин.

25 мин

25 мин

10

13

13

1ч. 40 мин.

2ч. 05мин. – 2ч. 30
мин.

1ч. 40 мин.-2ч.
30мин.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Общение

Ситуации общения
воспитателя с
детьми и накопления
положительного
социальноэмоционального
опыта

ежедневно

Беседы и разговоры
с детьми по их
интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие.

Ежедневно

ежедневно

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие.

Чтение
художественной
литературы

ежедневно
СОД

ежедневно СОД

ежедневно СОД

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
познавательное
развитие.

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные
игры с детьми
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные
игры)

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация,
строительноконструктивные
игры

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
3 раза в
неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

познавательное
развитие
-физическое
развитие
-

художественно
-эстетическое
развитие
Детская студия
(театрализованные
игры)

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

познавательное
развитие
-физическое
развитие,
художественно
-эстетическое
развитие

Досуг здоровья и
подвижных игр

социально –
коммуникативн
ое;
1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

-речевое
развитие
познавательное
развитие

-физическое
развитие
Подвижные игры

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
ежедневно

Ежедневно

ежедневно
познавательное
развитие
-физическое
развитие.

Комплексы
закаливающих
процедур

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
ежедневно

Ежедневно

ежедневно
познавательное
развитие
-физическое
развитие.

Утренняя
гимнастика

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

социально –
коммуникативн
ое;

-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие.
Познавательная и исследовательская деятельность
социально –
коммуникативн
ое;
Опыты,
эксперименты,
наблюдения (в том
числе,
экологической
направленности

-речевое
развитие
1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

познавательное
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Наблюдения за
природой (на
прогулке)

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие

познавательное
развитие
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
Музыкальнотеатральная
гостиная

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Творческая
мастерская
(рисование, лепка,
художественный
труд по интересам)

социально –
коммуникативн
ое;
1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

-речевое
развитие
познавательное

развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие
социально –
коммуникативн
ое;
Чтение
литературных
произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-речевое
развитие
познавательное
развитие.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
социально –
коммуникативн
ое;
Самообслуживание

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

-речевое
развитие
познавательное
развитие
-физическое

развитие
социально –
коммуникативн
ое;
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)

-речевое
развитие
ежедневно

Ежедневно

ежедневно
познавательное
развитие
-физическое
развитие
социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие

Трудовые поручения
(общий и
совместный труд)

1 раз в 2
недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое

развитие

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема

От 10 до 50
мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Самостоятельные
игры в 1-й половине
дня (до НОД)

15 мин

15 мин

15 мин

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое

развитие
познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие
социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке

От 60 мин до

От 60 мин до

1ч 30 мин.

1 ч. 40 мин

От 60 мин до 1ч.40
мин.

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

социально –
коммуникативн
ое;

Самостоятельные
игры, досуги,
общение и
деятельность по
интересам во 2-й
половине дня

-речевое
развитие

30 мин

30 мин

30 мин

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие
социально –
коммуникативн
ое;

Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке

-речевое
развитие
От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

познавательное
развитие
-физическое
развитие
-

художественно
-эстетическое
развитие

социально –
коммуникативн
ое;
-речевое
развитие
Игры перед уходом
домой

От 15 мин до
50 мин

От 15 мин до 50
мин

От 15 мин до 50 мин

познавательное
развитие
-физическое
развитие
художественно
-эстетическое
развитие

Расписание занятий

Гр. № 1

Гр. № 2

Гр № 3

( 1-4 года)

(4-7 лет)

(Нижняя Гавань)
(1-7 лет)

Понедельник

Развитие речи

Познание

Познание

900 – 920

900 – 925

900 – 925

Аппликация (1,3 неделя)

Аппликация (1,3
неделя)

Рисование

Лепка (2,4 неделя)

920 – 940

935 – 1000

Лепка (2,4 неделя)
935 – 1000

Вторник

Познание

Рисование

Рисование

900 – 920

900 – 925

900 – 925

Познание

Познание

935 – 1000

935 – 1000

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура
9 –9
20

40

Среда

Четверг

1610-1635

1610-1635

Музыка

Развитие речи

Развитие речи

900 – 920

900 – 925

900 – 925

Музыка

Музыка

Лепка

935 –1000

935 –1000

920 – 940

Рисование

Рисование

1610-1635

1610-1635

Развитие речи

Познание

Познание

900 – 920

900 – 925

900 – 925

Развитие речи

Развитие речи

Физическая культура

935 – 1000

935 – 1000

920 – 940

Физическая культура

Физическая культура

Пятница

1610 – 1635

1610 – 1635

Музыка

Музыка

Музыка

900 – 920

900 – 925

900 – 925

Физическая культура
(улица)

Физическая культура
(улица)

925 – 950

925 – 950

Физкультура (улица)
920 – 940


Наверх

нет

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».